ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детский сад № 9 « Буратино» с. Староварваровка Анучинского района Приморского края.

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

в МДОУ Д/С № 9 с. СТАРОВАРВАРОВКА

ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Заведующая: Суляндзига Любовь Анатольевна

Воспитатели: Понуровская Нина Васильевна

Шаторная Любовь Александровна

Адрес : с. Староварваровка, Анучинского района, ул. Луговая, 20.

Телефон: 92-1-17

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 « Буратино» с. Староварваровка осуществляет свою работу с 1936г.

Учредителем учреждения является администрация Анучинского района. Контроль за деятельностью учреждения осуществляет управление образования Анучинского района.

Режим работы дошкольного образовательного учреждения: пятидневная рабочая неделя . Выходные : суббота , воскресенье. Длительность пребывания детей -10,5 часов ,ежедневный график работы с 7-30 часов до 18-00 часов.

Детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет. В учреждении функционирует одна разновозрастная группа. Наполняемость разновозрастной группы 26 детей. Детей - инвалидов в детском саду нет.

Учреждение организует работу по следующим направлениям развития детей:

Развитие речи;

Обучение грамоте;

Математика;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Конструирование и ручной труд;

Изобразительная деятельность;

Ознакомление с окружающей средой;

Экология; Театрализованная деятельность.

Цель: воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья.

Задачи:

  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  2. Обеспечение познавательного-речевого,социально-личностного,художественно-эстетического и физического развития детей;
  3. Воспитание с учетом возрастных категорий детей, уважения, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  4. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  5. Оказание консультативной и методической помощи родителям ( законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей.

Педагогический коллектив, обеспечивает развитие, и воспитание детей состоит из 2 педагогов.

Образовательный процесс с детьми осуществляют 2 воспитателя:

Воспитатель - Понуровская Нина Васильевна;

Воспитатель - Шаторная Любовь Александровна;

Заведующий - Суляндзига Любовь Анатольевна.

Все воспитатели имеют специальное образование. По результатам аттестации 1 воспитатель имеет первую квалификационную категорию,1 воспитатель-вторую квалификационную категорию.

Педагоги постоянно работают над повышением уровня профессионального мастерства путем самообразования .

Педагогический коллектив детского сада работает по программе М.А. Васильевой с привлечением программ «Детство», «Радуга» и других программ дающих возможность расширить и обновить воспитательный процесс.

Больше восьми лет в детском саду всего одна группа, в которой насчитывается шесть возрастов. В таких условиях работать непросто, но благодаря опыту и работоспособности всего коллектива детского сада и педагогического коллектива в частности, накоплен достаточный опыт, позволяющий уделить внимание каждому ребенку. На все праздники и развлечения мы берем всех детей, а мероприятия строим композиционно так, чтобы не нарушить время, допустимое для занятости того или иного возраста. В течение всего дня старшие дети помогают младшим. На занятиях, если воспитатель видит, что ребенок может справиться с более сложным заданием, формируются подвижные группы. Это позволяет ребятам быстрее адаптироваться в разновозрастной группе.

Большое внимание коллектив уделяет профилактической и физ культурно-оздоровительной работе. В течение всего года дети принимают воздушные ванны, играют на свежем воздухе. В детском саду есть душевая комната. В те дни, когда из-за непогоды приходится отменять прогулки, воспитатели проводят здоровьесберегающие дни, используя для организации подвижных игр музыкальный и актовый залы, которые находятся на первом этаже. В это время открываются балконы и проветриваются спальня и игровая; или включаем кварцеватель. Также проводится влажная уборка с применением дизсредств. Кроме того на подоконниках выставляются блюдца с нарезанным чесноком и лимонными корочками. С детьми проводится точечный массаж в игровой форме, в меню детей свежие фрукты, овощи, соки, свежие и свежезамороженные ягоды.

Но, к сожалению, по причине отсутствия медицинского работника, мы не можем взять на себя смелость по закаливанию детей с низким иммунитетом, и пропуски по болезни есть.

Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях за

2011 – 2012 гг.

Количество заболеваемости в днях

--------------------------------------------------------------------------------------

2005 г. 102

2006 г. 164

2007 г. 157

2008 г

2009 г.

2010 г.

2011 г.

-----------------------------------------------------------------------------------

Уже много лет наблюдается возрастание случаев из-за раннего отключения отопления. Вот, что показывает сравнительный анализ заболеваний по месяцам:

Январь – 45

Февраль - 48

Март - 79

Апрель - 98

Май – 46

Несоблюдение Госстандарта, который предусматривает отключение с 1 мая приводит к повышению заболевания детей. Кроме того, по штату детскому саду медицинский работник не предусмотрен, но за детьми с низким иммунитетом в период закаливания нужен медицинский контроль.

Уровень физического развития детей:

Учебный год

2005 - 2006 - 80 %

2006 - 2007 - 90 %

2007 - 2008 - 92 %

2008 - 2009 - 92 %

2010 - 2011 - 92 %

2011 - 2012 -

Наша задача:

В 20 09 – 2010 учебном году над этим направлением работал педагогический коллектив совместно с родителями и с учетом программного материала по физической культуре в начальной школе. Изготавливались самодельные тренажеры и приспособления для занятий физкультурой в спортивном зале и на воздухе. Чтобы накопить и углубить опыт работы по физическому воспитанию, коллектив будет работать над этой задачей следующем 2011 - 2012 учебном году.

Уровень умственного развития детей

Направление деятельности

2004 -2005 гг.

2005 -2006 гг.

2006 – 2007 гг.

2008 -2009 гг.

2009 -2010 гг.

2010 -2011 гг.

2011 -2012 гг.

Развитие речи

60,00 %

75.00 %

77.00 %

85.00 %

80.00 %

80.00 %

85.00 %

Математика

70,00 %

92,00 %

92.00 %

92.00 %

80.00 %

80.00 %

94.00 %

Познавательная деятельность

90,00 %

93,00 %

94.00 %

94.00 %

98.00 %

98.00 %

94.00 %

Сравнительный анализ показал повышение уровня развития познавательной деятельности. Разновозрастная группа — это среда, в которой младшие дети постоянно общаются со старшими, благодаря чему они быстрее начинают говорить. На любых праздниках и развлечениях малыши обязательно получают возможность почувствовать себя артистами. Закуплены материалы по развитию речи, способствующие улучшению качества занятий .В следующем году педагоги планируют :

- увеличить активный словарь логопедическими упражнениями

- орфоэпией

- вовлечением родителей в работу над познавательной деятельностью.

Уровень развития детей на занятиях по конструированию и трудовой деятельностью.

Направление деятельности

2004 – 2005гг.

2005 – 2006гг.

2006 – 2007гг.

2007 – 2008гг.

2008 – 2009гг.

Продолжение »