|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детский сад № 9 « Буратино» с. Староварваровка Анучинского района Приморского края. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в МДОУ Д/С № 9 с. СТАРОВАРВАРОВКА ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД. Заведующая: Суляндзига Любовь Анатольевна Воспитатели: Понуровская Нина Васильевна Шаторная Любовь Александровна Адрес : с. Староварваровка, Анучинского района, ул. Луговая, 20. Телефон: 92-1-17 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 « Буратино» с. Староварваровка осуществляет свою работу с 1936г. Учредителем учреждения является администрация Анучинского района. Контроль за деятельностью учреждения осуществляет управление образования Анучинского района. Режим работы дошкольного образовательного учреждения: пятидневная рабочая неделя . Выходные : суббота , воскресенье. Длительность пребывания детей -10,5 часов ,ежедневный график работы с 7-30 часов до 18-00 часов. Детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет. В учреждении функционирует одна разновозрастная группа. Наполняемость разновозрастной группы 26 детей. Детей - инвалидов в детском саду нет. Учреждение организует работу по следующим направлениям развития детей: Развитие речи; Обучение грамоте; Математика; Познавательное развитие; Физическое развитие; Конструирование и ручной труд; Изобразительная деятельность; Ознакомление с окружающей средой; Экология; Театрализованная деятельность. Цель: воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья. Задачи:
Педагогический коллектив, обеспечивает развитие, и воспитание детей состоит из 2 педагогов. Образовательный процесс с детьми осуществляют 2 воспитателя: Воспитатель - Понуровская Нина Васильевна; Воспитатель - Шаторная Любовь Александровна; Заведующий - Суляндзига Любовь Анатольевна. Все воспитатели имеют специальное образование. По результатам аттестации 1 воспитатель имеет первую квалификационную категорию,1 воспитатель-вторую квалификационную категорию. Педагоги постоянно работают над повышением уровня профессионального мастерства путем самообразования . Педагогический коллектив детского сада работает по программе М.А. Васильевой с привлечением программ «Детство», «Радуга» и других программ дающих возможность расширить и обновить воспитательный процесс. Больше восьми лет в детском саду всего одна группа, в которой насчитывается шесть возрастов. В таких условиях работать непросто, но благодаря опыту и работоспособности всего коллектива детского сада и педагогического коллектива в частности, накоплен достаточный опыт, позволяющий уделить внимание каждому ребенку. На все праздники и развлечения мы берем всех детей, а мероприятия строим композиционно так, чтобы не нарушить время, допустимое для занятости того или иного возраста. В течение всего дня старшие дети помогают младшим. На занятиях, если воспитатель видит, что ребенок может справиться с более сложным заданием, формируются подвижные группы. Это позволяет ребятам быстрее адаптироваться в разновозрастной группе. Большое внимание коллектив уделяет профилактической и физ культурно-оздоровительной работе. В течение всего года дети принимают воздушные ванны, играют на свежем воздухе. В детском саду есть душевая комната. В те дни, когда из-за непогоды приходится отменять прогулки, воспитатели проводят здоровьесберегающие дни, используя для организации подвижных игр музыкальный и актовый залы, которые находятся на первом этаже. В это время открываются балконы и проветриваются спальня и игровая; или включаем кварцеватель. Также проводится влажная уборка с применением дизсредств. Кроме того на подоконниках выставляются блюдца с нарезанным чесноком и лимонными корочками. С детьми проводится точечный массаж в игровой форме, в меню детей свежие фрукты, овощи, соки, свежие и свежезамороженные ягоды. Но, к сожалению, по причине отсутствия медицинского работника, мы не можем взять на себя смелость по закаливанию детей с низким иммунитетом, и пропуски по болезни есть.
Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях за 2011 – 2012 гг. Количество заболеваемости в днях -------------------------------------------------------------------------------------- 2005 г. 102 2006 г. 164 2007 г. 157 2008 г 2009 г. 2010 г. 2011 г. ----------------------------------------------------------------------------------- Уже много лет наблюдается возрастание случаев из-за раннего отключения отопления. Вот, что показывает сравнительный анализ заболеваний по месяцам: Январь – 45 Февраль - 48 Март - 79 Апрель - 98 Май – 46 Несоблюдение Госстандарта, который предусматривает отключение с 1 мая приводит к повышению заболевания детей. Кроме того, по штату детскому саду медицинский работник не предусмотрен, но за детьми с низким иммунитетом в период закаливания нужен медицинский контроль.
Уровень физического развития детей: Учебный год 2005 - 2006 - 80 % 2006 - 2007 - 90 % 2007 - 2008 - 92 % 2008 - 2009 - 92 % 2010 - 2011 - 92 % 2011 - 2012 - Наша задача: В 20 09 – 2010 учебном году над этим направлением работал педагогический коллектив совместно с родителями и с учетом программного материала по физической культуре в начальной школе. Изготавливались самодельные тренажеры и приспособления для занятий физкультурой в спортивном зале и на воздухе. Чтобы накопить и углубить опыт работы по физическому воспитанию, коллектив будет работать над этой задачей следующем 2011 - 2012 учебном году. Уровень умственного развития детей
Сравнительный анализ показал повышение уровня развития познавательной деятельности. Разновозрастная группа — это среда, в которой младшие дети постоянно общаются со старшими, благодаря чему они быстрее начинают говорить. На любых праздниках и развлечениях малыши обязательно получают возможность почувствовать себя артистами. Закуплены материалы по развитию речи, способствующие улучшению качества занятий .В следующем году педагоги планируют : - увеличить активный словарь логопедическими упражнениями - орфоэпией - вовлечением родителей в работу над познавательной деятельностью. Уровень развития детей на занятиях по конструированию и трудовой деятельностью.
|