ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детский сад № 9 « Буратино» с. Староварваровка Анучинского района Приморского края.
АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
в МДОУ Д/С № 9 с. СТАРОВАРВАРОВКА
ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Заведующая: Суляндзига Любовь Анатольевна
Воспитатели: Понуровская Нина Васильевна
Шаторная Любовь Александровна
Адрес : с. Староварваровка, Анучинского района, ул. Луговая, 20.
Телефон: 92-1-17
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 « Буратино» с. Староварваровка осуществляет свою работу с 1936г.
Учредителем учреждения является администрация Анучинского района. Контроль за деятельностью учреждения осуществляет управление образования Анучинского района.
Режим работы дошкольного образовательного учреждения: пятидневная рабочая неделя . Выходные : суббота , воскресенье. Длительность пребывания детей -10,5 часов ,ежедневный график работы с 7-30 часов до 18-00 часов.
Детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет. В учреждении функционирует одна разновозрастная группа. Наполняемость разновозрастной группы 26 детей. Детей - инвалидов в детском саду нет.
Учреждение организует работу по следующим направлениям развития детей:
Развитие речи;
Обучение грамоте;
Математика;
Познавательное развитие;
Физическое развитие;
Конструирование и ручной труд;
Изобразительная деятельность;
Ознакомление с окружающей средой;
Экология; Театрализованная деятельность.
Цель: воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление их физического и психического здоровья.
Задачи:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Обеспечение познавательного-речевого,социально-личностного,художественно-эстетического и физического развития детей;
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей, уважения, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- Оказание консультативной и методической помощи родителям ( законным представителям) по вопросам воспитания и обучения детей.
Педагогический коллектив, обеспечивает развитие, и воспитание детей состоит из 2 педагогов.
Образовательный процесс с детьми осуществляют 2 воспитателя:
Воспитатель - Понуровская Нина Васильевна;
Воспитатель - Шаторная Любовь Александровна;
Заведующий - Суляндзига Любовь Анатольевна.
Все воспитатели имеют специальное образование. По результатам аттестации 1 воспитатель имеет первую квалификационную категорию,1 воспитатель-вторую квалификационную категорию.
Педагоги постоянно работают над повышением уровня профессионального мастерства путем самообразования .
Педагогический коллектив детского сада работает по программе М.А. Васильевой с привлечением программ «Детство», «Радуга» и других программ дающих возможность расширить и обновить воспитательный процесс.
Больше восьми лет в детском саду всего одна группа, в которой насчитывается шесть возрастов. В таких условиях работать непросто, но благодаря опыту и работоспособности всего коллектива детского сада и педагогического коллектива в частности, накоплен достаточный опыт, позволяющий уделить внимание каждому ребенку. На все праздники и развлечения мы берем всех детей, а мероприятия строим композиционно так, чтобы не нарушить время, допустимое для занятости того или иного возраста. В течение всего дня старшие дети помогают младшим. На занятиях, если воспитатель видит, что ребенок может справиться с более сложным заданием, формируются подвижные группы. Это позволяет ребятам быстрее адаптироваться в разновозрастной группе.
Большое внимание коллектив уделяет профилактической и физ культурно-оздоровительной работе. В течение всего года дети принимают воздушные ванны, играют на свежем воздухе. В детском саду есть душевая комната. В те дни, когда из-за непогоды приходится отменять прогулки, воспитатели проводят здоровьесберегающие дни, используя для организации подвижных игр музыкальный и актовый залы, которые находятся на первом этаже. В это время открываются балконы и проветриваются спальня и игровая; или включаем кварцеватель. Также проводится влажная уборка с применением дизсредств. Кроме того на подоконниках выставляются блюдца с нарезанным чесноком и лимонными корочками. С детьми проводится точечный массаж в игровой форме, в меню детей свежие фрукты, овощи, соки, свежие и свежезамороженные ягоды.
Но, к сожалению, по причине отсутствия медицинского работника, мы не можем взять на себя смелость по закаливанию детей с низким иммунитетом, и пропуски по болезни есть.
Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях за
2011 – 2012 гг.
Количество заболеваемости в днях
--------------------------------------------------------------------------------------
2005 г. 102
2006 г. 164
2007 г. 157
2008 г
2009 г.
2010 г.
2011 г.
-----------------------------------------------------------------------------------
Уже много лет наблюдается возрастание случаев из-за раннего отключения отопления. Вот, что показывает сравнительный анализ заболеваний по месяцам:
Январь – 45
Февраль - 48
Март - 79
Апрель - 98
Май – 46
Несоблюдение Госстандарта, который предусматривает отключение с 1 мая приводит к повышению заболевания детей. Кроме того, по штату детскому саду медицинский работник не предусмотрен, но за детьми с низким иммунитетом в период закаливания нужен медицинский контроль.
Уровень физического развития детей:
Учебный год
2005 - 2006 - 80 %
2006 - 2007 - 90 %
2007 - 2008 - 92 %
2008 - 2009 - 92 %
2010 - 2011 - 92 %
2011 - 2012 -
Наша задача:
В 20 09 – 2010 учебном году над этим направлением работал педагогический коллектив совместно с родителями и с учетом программного материала по физической культуре в начальной школе. Изготавливались самодельные тренажеры и приспособления для занятий физкультурой в спортивном зале и на воздухе. Чтобы накопить и углубить опыт работы по физическому воспитанию, коллектив будет работать над этой задачей следующем 2011 - 2012 учебном году.
Уровень умственного развития детей
Направление деятельности | 2004 -2005 гг. | 2005 -2006 гг. | 2006 – 2007 гг. | 2008 -2009 гг. | 2009 -2010 гг. | 2010 -2011 гг. | 2011 -2012 гг. |
Развитие речи | 60,00 % | 75.00 % | 77.00 % | 85.00 % | 80.00 % | 80.00 % | 85.00 % |
Математика | 70,00 % | 92,00 % | 92.00 % | 92.00 % | 80.00 % | 80.00 % | 94.00 % |
Познавательная деятельность | 90,00 % | 93,00 % | 94.00 % | 94.00 % | 98.00 % | 98.00 % | 94.00 % |
Сравнительный анализ показал повышение уровня развития познавательной деятельности. Разновозрастная группа — это среда, в которой младшие дети постоянно общаются со старшими, благодаря чему они быстрее начинают говорить. На любых праздниках и развлечениях малыши обязательно получают возможность почувствовать себя артистами. Закуплены материалы по развитию речи, способствующие улучшению качества занятий .В следующем году педагоги планируют :
- увеличить активный словарь логопедическими упражнениями
- орфоэпией
- вовлечением родителей в работу над познавательной деятельностью.
Уровень развития детей на занятиях по конструированию и трудовой деятельностью.
Направление деятельности | 2004 – 2005гг. | 2005 – 2006гг. | 2006 – 2007гг. | 2007 – 2008гг. | 2008 – 2009гг. | Продолжение » |